воскресенье, 19 августа 2012 г.

6-й тур Премьер-Лиги. Говерла-Закарпатье - Металлист

Итак, я вернулся. Прошу прощения у тех, кто читал меня до этого постоянно (надеюсь, вас достаточно много:)). Жизнь вносит свои коррективы, поэтому начало сезона я был вынужден пропустить. Однако, теперь я готов опять высказывать свое скромное мнение на страницах данного блога. Что ж, приступим.
Игра. Харьковчане после 6 туров оказались в очень непростой ситуации, не зная побед в последних трех матчах. Как вы понимаете, особой радости ни болельщикам, ни игрокам подобное радости не приносило. Каких только версий не было: и то, что игроки "плавили" тренера, и наоборот, и вообще, уже известно решение Лозанны, о котором знают только в клубе (!). Как по мне, то страшного нет ничего... пока что. В последние годы "Металлист" довольно тяжело входил в сезон. Так что первые игры вряд ли могут дать представление о полноценной картине готовности команды занять высокие места. Хотя то, что было с "Арсеналом" (игрой это назвать нельзя никак), реально заставило испугаться. Полное отсутствие желания играть, мотивации бороться за победу... Такого я не помню у "желто-синих". В свете вышесказанного победа над "Говерлой" была не просто необходима. Впрочем, думаю, даже разгромный счет вроде 0-7 не спас бы команду от осуждения болельщиками. Со всем уважением к ужгородцам, но "Говерла" - не та команда, победа над которой может вернуть веру в силы харьковчан. В этом плане намного показательным станет еврокубковый матч с бухарестским "Динамо" (название клуба должно стать дополнительным стимулом для "желто-синих":)), который состоится в День Города, что еще больше добавляет символичности. В матче с "Говерлой" харьковчане показали то, что и должны были. Победа, одержанная более сильной командой, что вполне закономерно. Проведя хороший первый тайм, "желто-синие", уже по традиции (грустной), после перерыва расслабились, рискуя повторить матч с донецким "Металлургом", однако ужгородцам банально не хватило класса, хотя возможность забить хотя бы один мяч у хозяев была. Состав "Металлиста" оказался не столько неожиданным, сколько странным. Больше всего меня удивило отсутствие Барвинко в стартовом составе. Не хочется верить, что он был лишь вынужденным вариантом ввиду отсутствия Папа и Березовчука. Парень очень неплохо себя зарекомендовал, и я хотел бы видеть его в основе. 

Команда. 
Защита. Достаточно много не совсем хороших слов досталось Горяинову после предыдущих матчей (на мой взгляд, не очень справедливо), но в этот раз Саша действительно спас свою команду от гола, в немногочисленных, но, порой, очень опасных моментах. Вообще, вопрос нового вратаря пора поднимать, тянуть дальше просто некуда. Надо было в конце прошлого сезона пробовать наигрывать Денчука (ведь все равно было понятно, что ничего выше третьего места харьковчане бы не заняли). Сейчас, конечно, не та ситуация, чтобы наигрывать молодежь, но еще немного - и времени не останется совсем. Ведь Саша не сможет тянуть на высоком уровне много времени, а Дишленкович, как-то, не очень уверенно играет. Выходит, надо или покупать нового и, что главное, молодого вратаря, или же выпускать Денчука и смотреть его в деле. Хотя бы где-то. Травмированного Вильягру на правом фланге защиты заменил Шелаев. Думаю, был бы возможен выход Обрадовича, но Милан также получил травму в одном из предыдущих матчей. Олег не испортил ситуацию, даже учитывая долгое отсутствие практики. Впрочем, и соперник не того класса, чтобы доставить значительные неудобства. Да и хозяева, в большинстве своем, строили атаки по левому флангу гостей (вот где можно было бы проверить Барвинко в действии, но не сложилось). Папа Гуйе, вернувшийся после Олимпиады (где очень хорошо проявил себя), потихоньку вливается в игру "Металлиста". Матч он провел в своем стиле: достаточно надежно, с небольшой долей пижонства, которое, впрочем, прощается на таком уровне. Мне кажется, что он еще не полностью отошел от Олимпиады, от тех переживаний, которые он там получил. Тем не менее, в следующем матче он уже должен погрузиться в атмосферу клуба окончательно, что будет на пользу, несомненно. Не испортил ничего Торсильери, который до сегодняшнего матча был самым ответственным на последнем рубеже. Думается мне, что с возвращением его бессменного партнера по центру защиты, ворота Горяинова будут чаще оставаться "сухими". На левый фланг сместился из центра Пшеничных, который больше выступал в роли "затычки" в предыдущих матчах. Центр защиты - не его позиция, он намного лучше смотрится на левом фланге. Очень жаль, что на этой же позиции играет и Денис Барвинко, которому пришлось потесниться (а это не может радовать, скорее наоборот).
Полузащита. Продолжая запутывать представителей румынской команды, Мирон Маркевич выпустил Шарпара, который очень уж редко выходил на поле в "желто-синей" футболке и, кажется мне, не выйдет после этого матча еще долго. Скорее всего, такая замена была вызвана травмой Эдмара. Вячеслав Шарпар не запомнился за весь матч ничем, кроме нереализованного момента в первом тайме и нескольких опасных фолов на протяжении всей игры. Я, пожалуй, буду придерживаться мнения, что выход этого игрока не поле был продиктован больше безысходностью, чем желанием тренера. Уж, простите. Что касается остальных игроков средней линии, то претензий нет только к двум игрокам. И оба они из столь ненавистной многим болельщикам Латинской Америки. Но оставим разбор их действий "на десерт". Которую игру не очень впечатляет своим выступлением Шавьер, способный на многое, но не показывающий своей игры. Вообще, понять причины таких метаморфоз не только с ним, а и со всеми легионерами, мне тяжело. Да и незачем, я думаю. Нынешний Шавьер - бледная копия себя прошлого сезона, да и то не всего. 



За весь матч ничем особенно не выделялся, в комбинациях участвовал не сильно, больше перепасовываясь в центре поля с партнерами. А про его невнятные навесы при исполнении штрафных я уже устал писать. Может, на него морально давят попытки Маркевича переместить его в опорную зону, в которой проку от него меньше малого. Что же, посмотрим на него в Лиге Европы, поскольку именно там, мне кажется, он постарается обратить на себя внимание (создается впечатление, что Клейтон решил "навострить лыжи", пока еще не поздно; буду рад ошибиться). Бланко, судя по всему, заменил на левом фланге Тайсона, который, по словам Маркевича, пропустил матч из-за подготовки к матчу с румынами. Но в среде болельщиков ходят разговоры о продаже игрока и конфликте с Шавьером (из-за последнего, вроде как, не ладится игра у обоих). Чему верить - решать вам. Я же домыслами заниматься не стану, неблагодарное это дело. А теперь о приятном. лучшими на поле в этом матче я бы определенно назвал Сосу и новичка команды Виллиана. Хосе вызывает у меня искреннее уважение. Будет очень жаль потерять такого игрока (а он, скорее всего, все же покинет Харьков, возможно, уже даже этой зимой). Аргентинец поистине профессионал Профессионал. Именно так, с большой буквы. Отыграв в среду матч за сборную своей страны, аргентинец выкладывался на поле до последнего. Практически все атаки харьковчан в этом матче были построены именно через него. И Хосе не сплоховал. Кроме голевой передачи, Соса принес много пользы команде. И если бы команде удалось реализовать все, что он смог создать, то счет мог бы быть больше. И пусть меня закидают камнями многие, но именно Хосе Соса на данный момент заслуживает быть капитаном! Продолжает радовать и Виллиан. Буквально с первого же матча бразилец хорошо влился в коллектив, и с каждым матче он набирает обороты. У него присутствует все: хорошая техника, видение поля. 


Не хватает немного скорости, но, послушайте, в "Металлисте" по скорости может спорить лишь Тайсон, в команде нет никого, быстрее его. Мне очень интересно посмотреть на Виллиана в групповом раунде Лиги Европы (да, я уверен, что "желто-синие" туда пробьются) и в матчах с "грандами" отечественного футбола. 



Кроме того, рождение дочки обязано придать ему мотивации и сил. Ведь это самое прекрасное, что может случиться с человеком (это я вам, как отец говорю).
Нападение. С продажей Девича, Кристальдо, по сути, остался единственным нападающим. Еще есть Лысенко, но мне кажется, что шансов у Вовы будет не очень много (хотя и тут я бы очень хотел ошибиться). 



Давать оценку действиям Джонатана мне сложно. С одной стороны, два забитых мяча это уже хорошо, тем более, что нападающий его уровня должен забивать много. Но с другой стороны, как часто он не замечает своих партнеров. Бывают моменты, когда очень просится пас на партнера, но Кристальдо продолжает действовать сам, и момент теряется (ка это было в первом тайме). На данный момент Лысенко не сильно слабее аргентинца. И попробовать их в связке было бы интересно лично для меня. 




Но такая схема игры не сильно приветствуется Мироном Богдановичем, и вряд ли в ближайшее время мы увидим двух форвардов на поле одновременно. Однако,  все течет, все меняется. И как знать, может, подобное не за горами.




Вместо послесловия. Вряд ли победы над "Говерлой" хватит, чтобы переубедить особо категоричных болельщиков, что с командой все в порядке. А мне этого хватит. Ведь могли же проиграть, если бы действительно "плавили" тренера, к примеру. Где, как не в таких играх делать подобное. Да, я ношу розовые очки. Не всегда, конечно, а только по праздникам. Но мне хочется верить в лучшее, как героям мультфильма про Чебурашку. В нашей жизни и без этого полно негатива. Так что, соберитесь с духом и примите игру своей любимой команды с оптимизмом. Все изменится к лучшему, поверьте мне. Если так считаю я, изрядный пессимист, то у остальных веры должно быть побольше. И напоследок интервью Мирона Богдановича.


Как всегда искренне, с глубоким уважением и радостью, что я вернулся,

Ваш, Андрей Криворучко

Все вышеизложенное является личным мнением автора и не претендует на лавры профессионального мнения. Конструктивная критика и замечания приветствуются. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ShareThis