понедельник, 16 сентября 2013 г.

Падение империи

Окончательное падение империи, можно считать, состоялось. Харьковчане одержали довольно важную победу, можно даже сказать - стратегическую. В последний раз с крупным счетом (3 и более мячей разницы) киевляне проигрывали еще в чемпионате СССР. Поэтому харьковчане, на мой взгляд, сделали серьезную заявку на чемпионство в этом сезоне (я знаю, звучит немного высокопарно).
Игра. В последнее время, в силу определенных обстоятельств, я пишу не часто. Но здесь пришлось бросить все свои дела. Согласитесь, такое событие пропустить нельзя. Киевляне проигрывают своему самому принципиальному сопернику уже третий раз подряд. О чем это говорит? Можете забрасывать меня фекалиями, но я с уверенностью могу утверждать - киевское "Динамо", потеряв админресурс в виде судей, показывают свою настоящую игру. Поскольку в совпадения я не верю, этот вариант остается единственным. Иначе как еще можно объяснить то, что киевская команда находится сейчас на шестом месте в турнирной таблице. А кто на первом? Да, вы можете парировать, что чемпионат только начался, и все еще впереди. Но какова ситуация была в прошлом сезоне? А в позапрошлом? У харьковчан невооруженным глазом виден прорыв. Мне кажется, что причиной этому послужило несправедливое решение отстранить клуб от участия в Лиге Чемпионов, что привело к спортивной злости. Это даже хорошо. В принципе, "желто-синие" отыграли хорошо, даже несмотря на довольно бездарный первый тайм. Одна из главных проблем харьковского клуба - отсутствие реализации собственных моментов - никуда пока что не ушла. Как это решать - непонятно. Возможно, это решится при помощи Гоменюка, который уже в матче с "Таврией" должен помочь команде. Тем не менее, уже во втором тайме киевляне взялись за голову и атаки гостей стали значительно острее. Оборона хозяев все чаще давала трещину, но харьковчанам все же удалось сдержать напор и выстоять, не пропустив ни одного мяча.
Команда. 
Защита. Сегодня то самый день, когда я могу без зазрения совести сказать, что Дишленкович на сегодняшний день лучший вратарь... по крайней мере, харьковского клуба. Впервые со времени его трансфера у меня не возникало беспокойных мыслей, не было переживаний за "сухость" своих ворот. Все было четко и уверено, как и подобает профессионалу. Конечно, киевляне не были так остры в своих атаках, как обычно, но это не умаляет заслуг Владимира. Я бы даже сказал, что это один из лучших его матчей в свитере харьковского клуба. Как-то так... Немного сердце ёкнуло, когда он долгое время не смог встать, и к замене уже готовился Горяинов, но я рад, что все обошлось.
Ксенз, на мой взгляд, становится отличной заменой Вильягре, по крайней мере, так видится мне. В описываемом матче Павел допустил довольно много косяков, в частности, на своей позиции защитника, но голевая передача и хорошая игра на нападение позволила его простить. Я считаю, что он больше полузащитник, так что в защите ему играть как-то неудобно. Хотя, в других матчах он играл намного лучше, отрабатывая везде. Что ж, время покажет, но как по мне, этот игрок заслуживает быть в "Металлисте". Хорошую игру выдал Моледо, который уже становится постоянной величиной в уравнении обороны харьковчан. Его рост позволяет обострять навесы во время стандартных положений, а действия в защите помогают харьковчанам сохранять свои ворота нетронутыми. Да, у него бывают плохие дни, но кто без греха? Например, тот же Папа любит пощекотать нервы болельщикам, но при этом постоянно находится в стартовом составе. Хорошо, что в таком важном матче он не наделал ничего плохого. Немного разочаровал Азеведо, который был не так хорош, как обычно - много ошибался, не был активен в нападении. В общем, не лучший его матч, но мы все знаем способности бразильца, так что унывать я не буду.
Полузащита. Видимо, вдохновленный выступлениями за сборную Украины, Эдмар буквально "рвал и метал" на поле. И чуть не стал автором забитого мяча, но к сожалению, его подвела точность. Тем не менее, Эдик стал одним из лучших игроков матча, по моего скромному мнению. Как, впрочем, и Шавьер, возвращению которого, думаю, безмерно рад не только я. По сути, только недавно восстановившись после травмы, Клейтон огорчил соперника, забив очень важный мяч. Его гол переломил ход встречи, перевесив весы в сторону "желто-синих". По большому счету, вся атакующая линия "Металлиста" в этом матче порадовала. Соуза хорошо провел игру, если бы почаще прикладывался к мячу, было бы вообще замечательно, потому что "испанский" стиль игры харьковчан уже начинает потихоньку раздражать. Понравился Гомес, хотя именно в этом матче я ожидал от него больше активных действий. Немного печально, что ему не удается забить, хотя работает он в этом направлении усиленно. Толковый игрок, который реально усилил "желто-синих". Что касается Соса, то здесь лишь слова восхищения (впрочем, как и всегда). Никогда не устану повторять, что "Металлисту" очень повезло с этим игроком. Хосе - настоящий профессионал, который до конца матча находится заряженным на борьбу. За это ему огромное спасибо. И как можно не упомянуть Марлоса, который проведя на поле около четырех минут, смог, фактически, похоронить киевский клуб в этом матче. И что примечательно, гол вышел очень похожим на гол, который забил Соса. В любом случае, Марлос превратился в очень хорошего игрока с отличной техникой и приличной скоростью. Думаю, многие болельщики стали уже забывать Тайсона, который, в свою очередь, мало что показывает в "Шахтере".
Нападение. Как-то не похож на себя был Девич, у которого игра совсем не ладилась. У него было достаточно моментов, чтобы отметиться в этой игре, но шансами он воспользоваться не смог. Поэтому, его замена не выглядела слишком неожиданной. Хотя сам Марко с ней не согласился. Мне кажется, что если бы Фоменко выпустил его в матче с Англией, то Девич играл бы лучше. Но мы об этом уже никогда не узнаем. Правда, для меня то решение Фоменко осталось непонятным. Как бы там и было, но Девич мог провести матч получше. Уж мы то его способности знаем.

Вместо послесловия. Думаю не ошибусь, если скажу, что этот матч играл значительную роль. Как я упомянул в начале, у этой победы стратегическое значение, особенно в свете проигрыша "Шахтера" (это уже второе поражение горняков с начала сезона). Если "Металлист" не будет сбавлять обороты, то у харьковчан есть все шансы побороться за золотые медали. Кроме того, соперники за "золото" будут играть в еврокубках (участия в которых так преступно лишили харьковчан), что должно придать сил и мотивации "желто-синих". Так что, Forza Metal!

Извините, но на этом все. Как всегда искренне, с глубоким уважением ко всем и необычайно сильной верой в будущее,

P.S. Автор не имеет тренерского диплома, не обучался в спортивных образовательных учреждениях, в футбол играет на любительском уровне. Все высказанное является личным мнением автора и не претендует на истину в последней инстанции. 

2 комментария:

ShareThis