понедельник, 30 сентября 2013 г.

Триллер по-харьковски

Харьковчане продолжают свой победный марш, но последний матч заронил небольшое зерно сомнения - а смогут ли "желто-синие" пройти всю дистанцию без потерь. Очередной триллер с участием харьковского клуба подтверждает одно - в нашем мире многие вещи никогда не меняются.
Игра. Нет, вы не подумайте, я очень рад за свой любимый клуб. Правда. Но подобные матчи не очень позитивно влияют на мое психологическое состояние. Особенно учитывая предыдущие выступления "Металлиста", которые, можно сказать, прошли без сучка, без задоринки. И тут такая неожиданность. Впрочем, памятуя о встрече этих команд в прошлом сезоне, здесь же на ОСК "Металлист" и ту ничью, которую увезли запорожцы из Харькова, меня не покидало впечатление, что матч будет непростым. Я поставил на победу "желто-синих", но сердце чуть не ушло во всем известное место внизу ноги, когда гости, благодаря красивым ударам Штурко, сравняли счет. А когда я увидел на 23 минуте матча лицо Маркевича, которые выражало что угодно, только не радость (и это при счете 2-0 в пользу его команды), я понял, что еще ничего не решено. К сожалению, я оказался прав. Вообще, этот матч вышел довольно примечательным. Во-первых, харьковчане чуть не потеряли свое единоличное лидерство в турнирной таблице. Во-вторых, пять мячей в матче забили всего два игрока. Ну и в-третьих, харьковчане получили серьезную встряску перед самым принципиальным матчем в этом чемпионате (на данный момент, конечно). Можно много растекаться мыслями по асфальту, но перейду, пожалуй, к основной части каждого моего поста. А в конце выскажу свое мнение, относительно ситуации вокруг главной команды страны. Итак,

Команда.
Защита. Уже довольно давно на лавке сидит бессменный, до этого, вратарь Горяинов, а его место прочно занял Дишленкович, хотя раньше я не был в восторге от этого вратаря. Впрочем, сейчас я все же готов поменять свое мнение, о чем уже не раз говорил. И для этого есть все основания. Да, Владимир пропустил два мяча, но не вижу в них вины голкипера. Скорее, защита проморгала в обоих моментах, и помочь Владимир уже ничем не мог. В последнее время, он отличается хорошей и качественной игрой, так что не удивительно, что он сейчас сильнейший вратарь в клубе. Да и, собственно, кто может составить ему конкуренцию? Я бы поставил на Шуста, но не уверен, что он сможет заиграть в ближайшее время. Вильягра, похоже, не скоро вернется на свою позицию, потому что его все чаще заменяет Ксенз, у которого есть огромное преимущество перед аргентинцем - украинский паспорт. Впрочем, в последнее время, как по мне, Павел не очень стабилен. Вот и в этом матче его ошибки, в частности, привели к одному из голов. Но даже без учета этого, Павел очень много ошибался. Одним словом, это явно не лучший его матч. На своем уровне отыграл Азеведо, хотя в последнее время он немного сдал, на мой взгляд. Впрочем, в любом случае он выглядит значительно лучше всех, кто сейчас может сыграть на этой позиции в "Металлисте". Из пары центральных защитников Папа - Моледо, я бы выделил последнего, поскольку в его действиях было меньше нервозности. Кроме того, сенегалец уже давно играет заигрывается, что часто приводит к плохим последствиям. Собственно, так случилось и в этот раз. Уверен, как минимум в одном из голов есть его вина. Другое дело, что альтернативой ему пока что является только Березовчук, который не известно как поведет себя после травмы. 

Полузащита. Хорошо отыграл матч Эдмар, который, буквально, до крови боролся с соперником. Он надежно держал центр под контролем, и даже порой помогал своим партнерам по защите, нередко спасая их от конфуза. К сожалению, уберечь ворота от двух мячей ему не удалось, но, если я правильно понимаю, это и не прямая его задача. Кроме того, по сути, только он и был номинальным опорным полузащитником, поскольку все остальные были, определенно, ориентированы на атаку. К примеру, Соуза очень неплохо играл и заставил понервничать соперника. Ему, как мне кажется, пока еще не все удается, но Диего явно приспособился к игре харьковчан. Лично мне нравится то, что он не боится ударить издалека - этого явно не хватает "желто-синим". Очень порадовал Марлос, который просто замучил оборону запорожан. Да, забить не удалось, и чаще всего в обсуждаемом матче он бил значительно мимо ворот, но своим постоянным движением, дриблингом уже точно выматывал гостей, так что большую долю работы в победном матче выполнил именно он. И я уверен, что уход Тайсона очень благотворительно сказался на Марлосе. Бразилец буквально расцвел. Кто-то еще жалеет, что Тайсона больше нет с нами? Я точно нет. Очень рад возвращению Шавьера, заметно, как его не хватало во время травмы. Считаю, что он много сделал для победы в этом матче, как и Соса, хвалебное мнение о котором я высказываю в каждом посте, поэтому не стану повторять одно и то же и действовать вам на нервы.

Нападение. Здесь разрешите мне встать и молча снять шляпу. Нет, правда, Девич не просто игрок для меня, как болельщика "Металлиста". Он уже легенда хотя бы потому что, давно побил рекорд клуба и стал самым забивающим в истории "желто-синих". Кроме того, похоже, Марко может побить свой собственный рекорд 2007/2008 годов, когда он стал лучшим бомбардиром с 19 мячами. Ведь сейчас, после 11 туров у него уже 13 мячей. Так что, если он не будет сбавлять оборотов, то эта вершина вполне может ему покориться. Да и вообще, одно удовольствие наблюдать за его игрой. Казалось бы, не ярко выраженный форвард, как, например, Кристальдо, но тем не менее, всегда оказывается в нужном месте. И, к тому же, сам не прочь проявить инициативу. Мне больше сказать нечего, а то не хочется его перехваливать. 

Послесловие. Теперь только вперед. Харьковчане сделали еще один шаг на пути к чемпионству. Меня немного терзают сомнения, сможет ли "Металлист" пройти весь путь в таком темпе, поскольку все мы знаем, какими харьковчане выходят после зимнего перерыва, но все в их власти. В том, что они приложат все усилия, я не сомневаюсь. Следующий матч, пожалуй, самый важный, по крайней мере, на данном этапе. Думаю, что обыграть "Днепр" будет сложнее, чем раньше, команда явно на ходу, но вера сильна (в Днепропетровске "желто-синим" везет больше). Победа будет серьезным доказательством способности харьковчан получить золотые медали.

И немного выскажусь о ситуации, сложившейся вокруг матча Украина - Польша. Националистам мои мысли не понравятся, так что можете смело закрывать страницу. Я никак не могу понять, каким образом в стране, население которой больше всего пострадало во время Второй мировой войны, могут проявляться признаки нацизма. Чем думают эти отморозки, когда кидают зиги и вешают на себя нацистскую символику? И каким образом вся эта муть связана с футболом? Ну что, нацисты недоделанные, вы рады теперь, что сборную лишили зрителей в важнейший для нее момент? Вы говорите о подставах и предвзятости, но с своим мозгом подумать можете? Вы что, не в курсе, что знамя СС Галичины является запрещенным, что кельтский крест во всей Европе считается символом неонацизма? Как (?!) вы можете так поступать после того, как ваши деды, бабушки, родственники погибли, защищая эту страну от фашистов? Понимаю, что я стучу в открытые двери, но все же... Я хочу понять... Считаю, что ФИФА еще мягко поступила с нашей страной. Могли бы дисквалификацию всей сборной впаять, и я бы согласился с ними. Потому что нацизму, политике и прочей ахинее не место на трибуне. Вы против современного футбола? А то, что вы делаете - это современный футбол? Тогда я против вашего футбола и вас. Честь имею. Прошу простить за эмоции.

Извините, но на этом все. Как всегда искренне и с глубоким уважением (почти ко всем), 

P.S. Автор не имеет тренерского диплома, не обучался в спортивных образовательных учреждениях, в футбол играет на любительском уровне. Все высказанное является личным мнением автора и не претендует на истину в последней инстанции. 

2 комментария:

  1. Браво. Статья очень понравилась. Про нациков 100% верно написано. И даже если попытаться понять их ненависть к СССР и России, а соответственно они принимают обратную сторону - тех кто воевал против СССР, то все равно не понятно зачем действительно тащить эту дрянь на стадион...

    ОтветитьУдалить

ShareThis