понедельник, 5 декабря 2011 г.

19 тур Премьер-Лиги. Металлист - Волынь


Помнится, пару месяцев назад я писал о необходимости покупки Ярославским завода по производству валидола. Я не только не отказываюсь от своих слов, но еще и готов посодействовать, чем смогу. Потому что спокойно рассуждать об увиденном не могу даже на следующий день после матча.




Игра. Честно признаюсь, смотреть на потуги харьковской команды в первом и частично во втором таймах было невыносимо. Я знал, что «Волынь» крепкая команда, но чтоб настолько! Можно все списать на игру в Австрии (и для успокоения души давайте так и сделаем), но ведь Тайсон, который отпахал весь матч в Вене, бегал по полю в воскресенье, как ужаленный. То есть ему сил хватило, а всей остальной команде нет? Или, быть может, линия обороны была уставшая? Те игроки, которые не играли в еврокубковом матче. Что творилось с командой – мне было непонятно. Да и сейчас тяжело сообразить, почему команда, так удачно отыгравшая в среду, вдруг действовала так, словно забыла как нужно играть в футбол. Допустим, про линию обороны можно сказать, что несыгранна. 


 Мы пропустили, потом начали спешить, совершать много ошибок. Хорошо, что так все закончилось. Мы дожали последние 10 минут. Я даже не знаю, что было бы, если бы не было удалений. Хотя, в любом случае, игра забывается, а счет остается.  









Все же, полностью новый состав, который в этом сезоне вместе практически не играл. Но и в атаке не все получалось. Отдали все силы в Австрии? Возможно. Но почему так бездарно играли в пас? Полтора матча практически ни одной нормальной передачи, а во втором тайме так и вовсе одни обрезки. Ради правды стоит, конечно, упомянуть о блестящей игре Романенко, который, поймав кураж, держал свои ворота «на замке» до последнего. Но есть нюанс – лучане играли вдевятером (!) и при этом умудрялись контратаковать. 






Сегодняшняя игра мне не понравилась.












Это поразило меня больше всего. Собственно, харьковчане задавили гостей на классе, но лично меня эта победа не тронула так, как должна была. Я готов был аплодировать «Волыни» стоя после этого матча. Действительно, они этого заслужили, а вот харьковчане, на мой взгляд, наоборот. За победу спасибо, но давайте признаем – для команды, которая претендует на второе место и Лигу Чемпионов, такое выступление позорно.


Команда.
Защита. Как и в предыдущем матче, решение Мирона Богдановича по поводу позиции вратаря меня удивило (как, впрочем, и по линии обороны в целом). Хотя как раз в прошлом отчете я сетовал на то, что «капитана» не выпускают. И вот, меня Маркевич все-таки услышал (шутка). Горяинов не подвел, отыграл надежно, а ситуация с пропущенным голом, на мой взгляд, не его вина. По сути, работы у Саши было не так много, особенно во второй половине матча. Контратаки гостей хоть и были, но редко, и лишь в паре случаев заканчивались опасными моментами. Правый фланг закрывал Обрадович, которому явно неуютно на этой позиции. Ему не хватало скорости и остроты в атаке, как Вильягре, да и возраст дает о себе знать. Мне кажется, что в центре защиты ему лучше всего. Правда, вариантов у Маркевича почти не было, поэтому получилось то, что получилось. Правда, не все так плохо. Милан отыграл довольно прилично и расслабиться сопернику не давал. И, конечно, нельзя не упомянуть про пас на Тайсноа, который привел к третьему голу. Только за это его можно похвалить. Романчук, закрывавший левый фланг обороны, повторюсь, явно не уровень «желто-синих». Я бы вменил ему часть вины за пропущенный гол, да вообще проваливался постоянно. 


Игра выдалась далеко не простая. Сегодня было много борьбы. А наши аргентинцы, бразильцы предпочитают комбинационный футбол. Что не скажешь о "Волыни", которая предпочитает атлетичный футбол. 






В нападении почти не помогал (что немного странно), но и в защите не сильно преуспел. На мой скромный взгляд, Пшеничных явно смотрится на этой позиции предпочтительнее. Пара центральных защитников выглядела немного странно. Раньше, при дисквалификации Папа Гуйе Торсильери играл в паре с Обрадовичем. Но поскольку некому было прикрывать правую бровку, пришлось выпустить в центр «любимца» харьковской публики Березовчука. Не очень хочется говорить много плохого об игре Андрея, ему и так, я считаю, досталось. Но все же игра его далека была от хорошей. 




Мое личное мнение, что Андрей должен был накрывать Павлова и не дать тому пробить. С другой стороны, там и Обрадович хорош, мог и подсобить. Где был Торсильери в этот момент? А… где-то. Хотя в целом, Марко провел матч лучше своего коллеги, хотя и Березовчук не так безнадежен. Однако, точно не в этой команде. Не могут «желто-синие» позволить себе такой игры. Да, Андрей очень неплохо смотрелся в начале сезона, подменяя то сенегальца, то серба, то еще кого-то.  Но, увы, это его предел, как мне кажется.

Полузащита. Эдмар после удачных выступлений в матчах против «Таврии» и «Аустрии», в которых он отметился голами, немного сник в воскресной игре. Ясно, что было отдано много сил, и требовать от него чего-то выдающегося было глупо. Эдик показал хорошую игру, старался отрабатывать в защите и обострять атакующие действия своей команды. Несколько раз имел реальную возможность отличиться в трех матчах подряд, но не повезло. Самый реальный шанс у него был на 88 минуте, но просто блестяще сыграл в том моменте Симинин, постелившись в подкате. В любом случае, после такой игры он просто обязан попасть в сборную. По крайней мере, выглядит Эдмар не хуже того же Тимощука. Вот уже который матч отлично проводит Шавьер, который все больше раздает отличные передачи, все чаще стающие голевыми. Единственное, что до сих пор удручает, это стандарты в его исполнении. И при этом, в команде почему-то именно он чаще всего пробивает штрафные. Лично мне это непонятно. Тем не менее, в минувшем матче был одним из лучших, но вскрыть оборону гостей (обескровленных и вымученных) не удавалось очень долго. Правда, один момент я ему простить не могу. Случился он минуте на 60-й, когда после передачи Тайсона Клейтон бил из неудобной для себя позиции, вместо того, чтобы отдать на набегающего и, что главное, полностью свободного Бланко. 




Так же отличный матч провел и Соса, который играл явно на пределе своих сил в концовке. Но его старания увенчались успехом, а гол, который аргентинец красиво положил в ворота соперника, стал ключевым для «желто-синих». 




Правда, отличиться аргентинец мог еще сразу после перерыва, но выход один на один смазался неточным ударом. 




Впрочем, его передачи еще долго будут стоять у меня перед глазами. И что радует меня еще больше, то что Хосе достался клубу практически даром. Ну и один из лучших игроков в прошедшем матче… кто бы вы думали? Естественно, Тайсон. 




Реально, этот парень просто поражает своими действиями. Я уже говорил, то на протяжении всего матча он выглядел так, словно в среду не было матча, и он не отыграл в нем до самого конца. О его потрясающей скорости говорить уже лишнее, как и о технике. А то, что он сотворил в конце встречи, накрутив четырех игроков «Волыни», да еще и такой гол сумел забить, это просто феноменально. И вот, что меня заинтересовало. А смог бы бразилец сотворить такое на старом поле «Металлиста»? Ведь новый газон был положен для того, чтобы создать комфортные условия харьковским латиноамериканским игрокам. И, похоже, работает это на ура. Да и вообще, Тайсон был в этот вечер, пожалуй, самым активным игроком на поле, а по количеству передач мог заткнуть за пояс любого.

Нападение.  И Девич, играющий оттянутого форварда, и Кристальдо меня лично разочаровали. Джонатан и вовсе потерялся на поле почти с самого начала. Кроме небольшого количества навесов в первые 15 минут больше ничем в первом тайме не запомнился, так что его замена была довольно предсказуемой. 




Могу сказать, что хорошо все, что хорошо заканчивается. "Волынь" - очень хорошо физически подготовленная команда и до 80-й минуты они продержались, тем более, играя вдевятером. Наше большое желание добыть победу и численное преимущество - эти два фактора и принесли нам сегодня успех.








Впрочем, Марко также провел далеко не самый лучший свой матч, а быть может, и вовсе один из худших. Причем, его главный и жирный минус в этот раз был очень хорошо заметен – прием мяча. Он потерял практически все мячи, которые принимал. Я уже молчу о приеме спиной к воротам, ладно уже. Но то, что он терял мяч почти после каждого приема – это перебор. У меня даже создалось неприятное впечатление, что Марко попросту доигрывает сезон, и уже побыстрее хочет в отпуск. Однако, утверждать уверенно я мог бы, если бы не знал каков сам по себе Марко. Надеюсь, в оставшихся матчах он выложится на полную и докажет всем, и себе в том числе, что не зря его любят и ценят болельщики в Харькове. Те, которые назвали его «Первым после бога».


Замены. Две замены были проведены в начале второго тайма, и обе они сыграли. Однако, случилось это в последние 10 минут. Бланко заменил растворившегося на поле Кристальдо. Очень неплохо вошел Чаки в игру, а его передачи все больше похожи на блестящие. Когда этот парень разыграется и притрется, обороне соперника явно не позавидуешь. Хотя сейчас многим может показаться, что это бред сумасшедшего, я уверен, что он еще себя покажет. Одновременно с аргентинцем вышел Фининьо, который заменил Романчука. И вот у меня дилемма кого назвать лучшим в матче: Тайсона или Фининьо. 




Поскольку оба эти игрока выдали просто потрясающий матч, а Винисиус и вовсе выдает отличные матчи друг за другом. Бразилец явно находится на пике своей форме. К тому же забивает изрядно, что смотрится еще более значительным, учитывая позицию, на которой он зачастую играет. В этот раз он также не ушел без гола, грамотно и быстро сориентировавшись в штрафной лучан. Надеюсь, что зимний перерыв не охладит пыл Фининьо, и он продолжит радовать болельщиков своей игрой. К тому же, впереди нелегкие матчи, и еще неизвестно кто попадется команде в стадии плей-офф Лиги Европы. А там легких команд уже не будет.

На этом все. Как всегда искренне, с глубоким уважением и надеждой на светлое будущее. Forza Metall!

1 комментарий:

ShareThis